к оглавлению
Баллада о шипах
Источник: Конференция
Одной знакомомой-статистику посвящается
Пролог
Трудно было найти более несхожих людей. Характеры, привычки,
образ жизни, мировоззрение. Абсолютная полюсность.
Одного звали Степан Евдокимыч. Еще частично потрепанный мужской тип, лет 52-55.
Работал он простым бухгалтером в конторе ... , впрочем я забыл ее название,
что-то типа "Заготплстмассискладпостав". Зарплату получал примерно
200 у.е. Дома его всегда ждала такая привычная и нудная жена, дочь со своими
проблемами и прыщами, борщ и телевизор. Почти 15 лет он колесил на шахе, бежевого
цвета, проетой ржавчиной и купленной по открытке.
Второго при рождении нарекли Станиславом, было ему ровно 28 лет, работал он
начальником юридического отдела в крупном российском банке с 99 процентным
участием иностранного капитала. Зарплата составляла 2000 полновесных долларов
США. Недавно купил квартиру, в которую не было стыдно водить 3 своих любовниц.
Любил качественные вещи и чтобы его называли Станиславом, с ударением на втором
слоге. Машина была А4 ауди, новая двухлетка.
Хотя были три частности, в которых они соприкасались.
- Оба работали в соседних зданиях на одной улице
- Жили в одном районе и следовательно ездили домой одним маршрутом.
- Каждый, по своему был противником шипованной резины.
Степаном Евдокимовичем в этом вопросе двигала просто низменная зависть, т.к.
он владел изъюзанным 9-ти летним комплектом зимнего нешипованного Гудьиера, а
сосед по гаражу Трофимыч уже 4 года раскатывал на шипованной камской резине.
Поэтому Степан Евдокимыч ненавидел шипы и до хрипоты перед Трофимычем отстаивал
преимущества зимней нешиповки (когда они вечером собирались в гараже формально
для ремонта машины, а фактически для отдыха с присутствием неизменной поллитровки).
Станислав не любил шипованной резиной и не пользовался ею по принципиальным соображениям. Немного туманным, но потому и твердым, что конкретно он их сформулировать не мог. Он часами спорил в инете о преимуществах зимней нешиповки, лихорадочно выбивая на клавишах дробь доводов и контродоводов.
********
Холодным вьюжным декабрьским вечером Станислав и Степан
Евдокимыч почти в одно время вышли из своих контор. Правда Степан Евдокимыч
вышел чуть раньше. Оба привычно обматюгав спящих дорожников и городские к
оммунальные службы почти одновременно вырулили от тротуара. Правда Степан
Евдокимыч чуть раньше.
Грустный водитель троллейбуса печально посмотрел на своего
"кормильца", словившего торопливую зубилу и поэтому перегородившего
почти весь перекресток, и пошел в N-ый раз ставить сбитый знак аварийной
остановки, сопровождаемый разъяренной толпой из 4-х автовладельцев ТС, уже
нашедших себе приют в теплом и широком синем боку троллейбуса. Перекресток был
и вправду опасный, дорога под уклон, закрытый поворот перед перекрестком,
скользко. ГИБДД все не приезжало.
Станислав и Степан Евдокимыч почти одновременно подлетели
к злополучному повороту перед перекрестком. Правда Степан Евдокимыч чуть
раньше. И Станислав и Степан Евдокимыч были опытными водителями, уже съевшими
по несколько собак на улицах Москвы. Степан Евдокимыч провел 25 лет за рулем,
имел 450 т.км. пробега зимой и летом. Станислав провел 6 лет за рулем и имел
445 т.км. пробега зимой и летом. Оба реально оценивали свои возможности и
поэтому каждый в этих условиях решил проходить поворот вкатыванием на
безопасной скорости. Степан Евдокимыч вкатился на 45 км/ч, Станислав на 70 км/ч.
Оба не обратили внимание на одинокую фигуру придурка, приплясывающего
на тротуаре и судорожно махавшего им руками. После поворота оба одновременно
поняли всю ж..., в которую они попали, и бросили все свои силы на спасение машин.
Экстренное торможение! Экстренное торможение!! Экстренной
торможение!!! Билось в системе бортового компьютера Ауди. Команды лихорадочно
летели по цепям, принимались, обрабатывались и передавались. Станислав
судорожно утапливал педаль тормоза, руки цепко держали руль, его молодой
организм слился с машиной, напряжение нарастало, только скрипела кожа сидений в
салоне (хотя он мог бы так не напрягаться, все, что надо делал за него умный
компьютер). АКПП переключалась вниз, "вздувались вены" АБС-ки, которая
работала на пределе своих прекрасных отточенных возможностей, пытаясь не дать
заблокироваться колесам, ламели из последних сил цеплялись за снежно-ледовую
корку, крекшен-контроль тоже зачем то суетился, дергался и нервничал. Бок
троллейбуса был все ближе и ближе, скорость все ниже и ниже, но медленно,
медленно, черт побери!!! По команде бортового компьютера напряглись в своих
гнездах аэрбеги, как гиря, которую он бросит на чашу весов для спасения жизни
водителя в последний момент.
Тормозить! Тормозить!! Тормози-и-и!!! Билось в мозгу
Степана Евдокимовича. Руки судорожно цеплялись за руль, готовые ловить уход
машины с траектории, лысина под шапкой мгновенно взмокла, нога как клюв дятла
долбила по тормозу рефлекторно отпуская его, когда колеса уже готовы были
сорваться в юз. "Ы-ы-ы-ы" - надрывалась вся рабочая тормозная
система, закисшие тормозные цилиндры давили, давили и давили колодки, остатки
протектора до крови из под ногтей цеплялись за накатанный снег и лед. Машина
держалась на прямой чудом и водительским мастерством. Скорость падала, падала,
падала. Но медленно, медленно, в бога в душу в мать!!! Бок все ближе и вот
последнее, чем мог спасти машину Степан - задняя передача! Но он не успел
подоткнуть ее, закисла, зараза!
Два глухих "бамц" раздались одномоментно и бок
троллейбуса принял в свои объятия еще двух волков-одиночек московских улиц.
Степан Евдокимыч и Станислав одновременно вылезли из машин и грустно уставились
на картину "Грачи прилетели". Водитель троллейбуса печально пошел
ставить сбитый знак аварийной остановки в N+1 раз. Бортовой компьютер Ауди и
изношенная тормозная система шахи смогли погасить почти всю скорость, но .....
иголка, ломающая спину верблюда. Шипы! Ах, если бы были шипы!!!
Каждый влетел с ремонтом ровно на половину своей зарплаты.
И каждый, стоя у синего бока троллейбуса дал себе слово - что никогда, да
без шипов, да зимой, да ни боже мой!
Станислав сдержал слово сразу же как только забрал машину
из ремонта. Он после недельных консультаций в конфе, подобрал себе
шипованную резину марки ... (умолчу про марку, чтобы не обвинили в промоушене).
Вообщем крутую шиповку по 180 баков колесо, с заказом через инет-магазин, с
установкой, балансировкой и чашечкой каппучино. Новая резина держала дорогу
прекрасно, тормозной путь сократился и машина стала более послушной.
А вот Степан Евдокимович слово не сдержал, так как после
ремонта передка, замены радиатора и переборки тормозных цилиндров, денег у него
не осталось. И даже 2 шипованных колеса по дешевке, которые предлагал знакомый
по работе, он взять не успел, так как жена нашла последнюю заначку и
соответственно устроила скандал. С отсутствием заначки и шиповки пришлось
смириться.
Но Степан Евдокимович и Станислав перестали спорить о
преимуществах нешипованной резины.
Эпилог
Холодным вьюжным февральским вечером Станислав и Степан
Евдокимыч почти в одно время вышли из своих контор. Правда Степан Евдокимыч
вышел чуть раньше. Оба привычно обматюгав спящих дорожников и городские
коммунальные службы почти одновременно вырулили от тротуара. Правда Степан
Евдокимыч чуть раньше.
Грустный водитель Камаза печально посмотрел на своего "
кормильца", словившего торопливую зубилу и поэтому перегородившего почти
весь тот же перекресток, и пошел в N-ый раз ставить сбитый знак аварийной
остановки, сопровождаемый разъяренным автовладельцем ТС, уже нашедшего свой
приют в грязном и старом колесе Камаза. Было совсем скользко.
Когда Станислав и Степан Евдокимыч снова подлетели к
повороту, то у Степана Евдокимовича скорость была 42 км/ч (с одной стороны,
было скользко, а с другой все тормозные цилиндры работали как часики, но
скорость Степан снизил, наученный горьким опытом), а у Станислава 77 км/ч
(новая шиповка работала гораздо лучше, чем нешиповка). У обоих что-то мелькнуло
на грани сознания, когда они увидели одинокую фигуру придурка, приплясывающего
на тротуаре и судорожно махавшего им руками, но не более того, так как это
что-то было почти вытеснено могучими рефлексами по спасению машин. Опять
работала на блестящем пределе вся буржуинская техника, опять долбил Степан
как дятел по педали тормоза.
Два глухих "бамц" раздались одномоментно и бок
Камаза теперь представлял картину "Свинка и 3 поросенка". Водитель
грузовика печально пошел ставить сбитый знак аварийной остановки в N+1 раз.
Теперь, чтобы подначить и завести Станислава, то достаточно
невинно спросить: "Сколько стоит твоя крутая шиповка!". Недавно он
чуть не подрался в виртуале с ярым сторонником шиповки. Дело дошло до бросания
друг в друга виртуальных перчаток и реальных номеров телефонов.
А Степану Евдокимовичу часто сниться сверкающий комплект
новой шипованной резины с ненашим названием. Хорошо когда человек сохраняет
свежее, юношеское восприятие жизни. Хотя все разочарования у него еще впереди
к оглавлению
|